буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

Кармапа Тхайе Дордже /

(опубликовано 12.01.2015)

Поучение, адаптированное из введения перед посвящением Ваджрапани-Хаягривы-Гаруды в Карма Мингьюр Линг, Веркур, Франция, 4 августа 2012 года.

Устранение препятствий


Кармапа Тхайе Дордже


Следующее поучение адаптировано из введения перед посвящением Ваджрапани-Хаягрива-Гаруда в Карма Мингьюр Линг, Веркур, Франция, 4 августа 2012 года. В буддизме Ваджраяны ритуал посвящения предваряет большинство практик визуализации будда-аспектов. Посвящения, даваемые духовными мастерами, предназначены для того, чтобы создать у практикующих на разных уровнях связь с энергией мудрости учителя и данным аспектом медитации.

Цель посвящения — просто достичь понимания и спокойствия ума. Посвящение включает в себя принятие прибежища, пробуждение бодхичитты и развитие чистого видения. Мы можем искать прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе; мы может пробуждать бодхичитту и развивать чистое видите, потому что это возможно! Очищение возможно.

Но изначально мы должны работать с тем, что у нас уже есть. Прямо сейчас у нас есть личностное определение — ваше, мое и наше. Это ни хорошо, ни плохо, это не является чем-то твердым. Оно здесь, оно воспринимается потому что все взаимозависимо, но не более. Только это.

Нам не нужно говорить «меня не существует» потому что неким образом «вы» существуете. Если вас ущипнуть, вы почувствуете что-то, вы не можете это отрицать. Но мы также не говорим: «ай, я чувствую боль, так что все бросаю.» Мы можем работать с нашими личностными определениями, мы можем использовать их для собственного преимущества. Принятие прибежища и пробуждение бодхичитты как раз пример того, как их можно таким образом использовать.

Чтобы накопить заслугу и мудрость, мы ищем прибежище в просветленном состоянии ума, Будде; в самом пути, Дхарме; и в тех, кто ведет нас по пути, Бодхисаттвах. Основываясь на этом, мы можем что-то построить или развить. И то, что мы можем развить — это заслуга и мудрость, и в процессе их развития мы также развиваем понимание.

В то же самое время очень важно наше намерение, намерение действительно приносить пользу другим. Это не про то, скольким многим существам мы можем принести пользу, это просто идея, что вы хотите приносить пользу. Также это не совсем про то, можем ли мы действительно помочь или нет — нам не нужно отягощать себя этим. Пока у нас есть мотивация, это все.

Если мы зафиксируемся и будем говорить «я хочу помочь, мне нужно помочь», тогда, если мы не сможем помочь, мы будем чувствовать себя взволнованными и несостоявшимися. Поэтому мы просто пробуждаем этот драгоценный ум, этот настрой постоянной готовности помочь. С этим отношением мы спокойны.

У нас сейчас есть этот опыт личностного определения себя или меня, но мы не остаемся удовлетворенными этим обычным состоянием. В действительности, с чистым видением наше состояние ума — истинное сочувствие, и мы сами — воплощение и сочувствия, и мудрости. В любое время у нас есть этот настрой быть полезным и средства, мудрость, как сделать любую ситуацию полезной. Это значит, что если другим принесет пользу то, что я буду доктором, поваром или художником, значит я буду доктором, поваром или художником. Этот настрой не заставляет чувствовать себя выше или ниже других по поводу того стали мы поваром мы или нет. И мы не чувствуем себя выше других, потому что мы видим себя как аспекты мудрости, и мы не должны чувствовать себя ниже других от того, что воспринимаем себя обычными людьми. Единственное, что действительно имеет значение и дарит нам спокойствие: естественное пребывание в этом настрое принесения пользы. Нам не нужно сильно меняться.

Самое важное: все эти качества настолько естественны, что нам не нужно покупать их или добывать откуда-то извне. Они были с нами с самого момента рождения. Мы почувствуем огромную радость, когда поймем, что все это у нас уже есть. И это то, что мы делаем.

Все же, хотя мы все это знаем, название посвящения — Ваджрапани, Хаягрива, феникс Гаруда — ощущается необычным, фантастическим и экзотичным, чем-то очень далеким. Чтобы, может быть, придать ему чуть больше смысла, мы вводим личностное определение, что это в основном про удаление препятствий. Если мы посмотрим информацию в Гугле или Википедедии, мы скорее всего найдем указания на то, что это про устранение препятствий.

Что это за препятствия? Живут ли они как духи или силы или — как упомянуто в поиске Гугла — в форме нагов или демонов, мары? Если не усложнять ничего, вы увидите, что нет, все эти внешние проекции в действительноси происходят из нашего ума. Такие силы или духи начинают появляться, если ум обусловлен. Вы можете сражаться с собственным отражением или эхо. Вы обусловили свой ум до такой степени, что отражение даже каким-то образом отвечает и кажется чем-то большим, чем отражение. Вы начинаете забывать, что все на самом деле очень просто: это просто отражение, это просто эхо. Поэтому в итоге настоящий мара или препятствие — это наши собственные привычки, наш собственный ум.

Нет никакого действительно существующего мары. Но если вы живете в этой привычке, то он прийдет. И будет раздражать вас. Поэтому мы пытаемся научить ум понимать, что все эти препятствия происходят потому что мы слишком сильно заняты ими. Заняты нашим же умом.

Но даже после этого мы все еще можем чувствовать боль от щипка. Тогда мы стараемся ощутить сочувствие к нашей собственной привычке; есть способ, как эту привычку удовлетворить. Привычка говорит, что есть внешние проявления, внешние препятствия и тому подобное, хорошо, говорим мы и находим соответствующее лекарство. Мы проявляем Ваджрапани, Хаягриву, Гаруду и развиваем привычку, что благодаря этому проявлению препятствия устраняются. Тогда привычка удовлетворена, и больше не беспокоит нас. И в результате мы счастливы, мы спокойны.

Сейчас вам должно быть понятно, но если это слишком сложно и слушать все это доставляет еще больше головной боли, тогда прото сфокусируйтесь на принятии прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе и пробуждении бодхичитты. Во время посвящения я попрошу вас размышнять над тем, что я только что сказал или просто расслабить ум в спокойном и мирном состоянии. Просто развивайте мотивацию приносить пользу другим.


другие тексты

 CTRL

интересно / Истории

© 2011 Оксана | кто это?